Болтовое соединение или соединение стеллажей при помощи зацепов: что лучше?

В последние годы в Минске, да и в других крупных городах Беларуси стоимость аренды складских помещений постоянно увеличивается. Крупные строящиеся зоны хранения, так называемые логистические центры, активно перемещаются в районы, вблизи черты города, однако и там рост цен на землю вынуждает инвесторов искать варианты для более эффективного использования пространства склада, создавая более высотные конструкции при меньшей площади. Наиболее простое решение заключается в использовании стеллажного оборудования, а именно складских металлических стеллажей различных видов и конструктивного исполнения.

Выпускающиеся сегодня складские стеллажи очень разнообразны по конструкции, а потому их выбор всегда тесно связан с конкретной задачей и функциями, которые должно выполнять то или иное складское помещение и весь комплекс в целом. Исходя из поставленных целей и делают выбор в пользу тех или иных видов складских стеллажей.

В целом отечественный рынок складов можно классифицировать следующим образом:

  • крупные склады класса А, которых немного в Беларуси;
  • склады более мелкие, которые занимаются ответственным хранением;
  • рабочие склады производственных и торговых компаний.

В соответствии с этим все стеллажные конструкции и складские стеллажи условно делятся на две категории – зацепные складские стеллажи и болтовые складские стеллажи. Если зацепные стеллажи представляют собой более «высокий класс» оборудования, с соответственно более высокими исходными требованиями к самим помещениям, где они устанавливаются, то болтовые стеллажи — оптимальный вариант для тех, кто хочет сэкономить на оснащении склада и не хочет переплачивать за конструкции.

Выбор из двух вариантов монтажа стеллажных конструкций обусловлен той концепцией склада, который хочет реализовать его владелец, а также во многом определяется требованиями к мобильности стеллажной системы и простоты монтажа/демонтажа, изменения размеров ячейки хранения в случае хранения разно габаритных грузов.

Зацепные стеллажи, безусловно, обладают целым рядом несомненных преимуществ. Они более мобильны, уровни балок легко меняются под габариты конкретного груза, что позволяет оптимально использовать высоту склада, его емкость. Обслуживающая их подъемно-транспортная техника в таких условиях также работает более эффективно.

Для изготовления конструкций с зацепами используется катаный, заранее перфорированный профиль. Геометрия профиля выполнена так, что стойки и балки складских стеллажей легко соединяются, очень компакты, а, значит, легче и дешевле транспортируются и быстро собираются. Элементы зацепных стеллажей изготавливаются прокаткой, поэтому могут иметь практически любую длину: последняя лимитирована лишь теми нагрузками, которые может выдержать стеллаж, и конфигурацией профиля элементов. Это производство не только менее металлоемкое, но и практически безотходное. Необходимая прочность и устойчивость элементов обеспечивает большое количество продольных гибов, служащих ребрами жесткости. Чем больше гибов, тем жестче стойка. В результате, используя даже очень тонкий металл, можно добиться большей жесткости и устойчивости стеллажной конструкции: профилированные стойки, имея ту же жесткость и прочность, что и обычный швеллер с 4-миллиметровой стенкой, в два-три раза легче. Таким образом, зацепные конструкции — более технологичная продукция в линейке складских стеллажей, поскольку при их производстве используется меньше рабочей силы и технологических операций, получается меньше отходов. Кроме того, уже в процессе производства данных складских стеллажей, на выходе, металл можно подвергнуть цинкованию, нет необходимости в покраске.

При производстве стоек болтовых складских стеллажей, как правило используется готовый сортамент – толстостенный швеллер из черного металла. Он перфорируется под крепления балок, после чего стойки свариваются. Получившаяся ферма в дальнейшем обязательно красится, а ее предельная высота фактически определяется высотой камеры окраски и применяемой технологией (порошковой, лако-красочной или др.), поэтому обычно не превышает 11,8 м. Эта же та максимальная длина, которая наиболее удобна для перевозки и наиболее востребована на рынке.